Активное воображение и Таро. Иррациональный способ чтения карт.

Представьте, что вы уже сделали расклад. И вот карты лежат перед вами – красивые, любимые… Аромат только что напечатанной новой колоды – это особое наслаждение. Или, может быть, у Вас старая и напитанная энергией  колода, собравшая в себя мудрость наработанных лет. Вы берете в руки карты, ощущая, что вот-вот раскроете все тайны мироздания.

Но плоское изображение не всегда готово говорить нам правду. Зачастую бывает и так, что мы не можем получить информацию. Глядя на картинку, мы недоуменно открываем книжечку умк или современные учебники, пытаясь в голове сформировать какое-то мнение.

Здесь я предлагаю совершенно иной способ чтения карт. Не нужно думать, ломать голову, логически связывая все позиции расклада. Безусловно, такой метод тоже весьма эффективен, но давайте мы его пока оставим.

Сегодня я научу Вас, как активизировать свое воображение и превратить  плоское изображение в целый мир, в полноценную историю. И что очень важно, персонажи на картинках будет находиться в движении, а не в статике! И, как говорилось в известном фильме, « It’s alive!! Alive!!!»

Но как же это сделать, спросите Вы? Неужели  надо пожарить хорошие грибы, а потом начать гадать? ) Нет, мы  с Вами обойдемся без психотропных веществ. Хотя некоторая степень измененного состояния сознания все же будет иметь место быть.

Итак, вот перед нами расклад. Пока остановимся на простом из трех карт. Возьмите колоду, перетасуйте ее любым удобным для Вас способом. Задайте конкретный и четкий вопрос, например «Что будет, если я устроюсь на эту работу? Что принесут мне отношения с конкретным человеком?» и так далее. Напоминаю, что стоит избегать таких вопросов, начинающихся со слова «надо», «стоит». Карты не могут ответить надо ли вам ехать за границу, и стоит ли покупать машину. Только Вы способны принять решение.

Теперь самое интересное. Сейчас нам нужно отпустить свой разум и все знания, которые у нас есть о Таро отправить в берлогу к медведю. Пусть спят себе, набираются сил и видят  красивые цветные сны J) А мы с Вами сейчас отправимся в интересное путешествие своего воображения. Мы будем использовать иррациональную сторону нашего восприятия – а именно, визуализацию.

Расслабьте свое тело. Посмотрите на карты  и постарайтесь убрать все мысли и посторонние «шумы» в голове. А теперь представьте мир, в котором живут герои этих карт. Воображайте все очень четко, с цветами, выражением лиц, запахами и ощущениями. Вспомните себя в детстве, когда мы могли жить в своем мире придуманных персонажей и чувствовали себя там очень комфортно. Забудьте на время, что существует внешний мир – мир форм и материи. Есть только Вы и Ваше воображение.

Смотрите на карты. Предположим, Вам выпали следующие три карты на вопрос «Что ждет меня в отношениях с человеком?» Пусть его будут звать Саша:

Ответ: Королева Жезлов, Туз мечей, 5 пентаклей.

 Сначала создайте поляну, дом или любое другое место, где будут жить ваши герои. Например, замок или современный таунхаус. А может быть лес? Река? Море? Нарисуйте в  воображении все, что идет. Ни в коем случае не обдумывайте образы и старайтесь их не корректировать. Это важно. Нарисуйте все в голове так, как оно идет с первого взгляда на три карты, с первого импульса.

А вот и импровизация. То самое живое действие, которое разворачивается у Вас в голове: Женщина по имени Алла выходит из своего трехэтажного коттеджа и направляется  по дороге в магазин. (королева жезлов). Ее терзает какое-то предчувствие, но она не придает этому значения. Погода потихоньку портится. Небо  покрыто облаками, дует сильный ветер. Но магазин находится недалеко от ее дома, поэтому она не берет ни зонтика, ни пальто и идет в легкой кофте и босоножках. По дороге она встречает нищих людей, одного калеку и плохо одетую даму (5 пентаклей). Они умоляют ее дать им денег, но женщина отказывает, так как взяла она с собой только определенную сумму на продукты. Когда она приходит в магазин, погода совсем портится – начинается град вперемешку с дождем. Магазин находится рядом с маленькой церквушкой. Сделав все покупки, Алла добегает до церкви в надежде переждать непогоду, но ее грубо выпроваживает местный священник. Раздраженная и обиженная, она идет по улице под дождем. Естественно Алла промокает до нитки и заболевает. Ей приходится неделю бороться с простудой (Туз Мечей). Через две недели Алла выздоравливает и забывает о произошедшем случае.

Обращу Ваше внимание на некоторые моменты. Во-первых,  историю писать не надо. Необходимо именно  представить все это в воображении. Можно отметить ключевые слова и самые важные, на Ваш взгляд, образы из истории, например зонтик, нищие, кошелек, дом и так далее. Во-вторых, Вы не ограничены только тем, что на картинке. Да-да, Вы можете дать волю своему воображению на все сто процентов. Оторвитесь хоть раз в жизни от догматизма и книжного снобизма. Вы можете прекрасно знать все значения карт, а такие авторы как Эльдемуров, Костенко, Мери Грир, Банцхаф, Папюс, Клюев, Кроули и Уэйт вызывают у Вас почтение и трепет. Однако то, что предлагаю я, не умаляет значимость современных знаний о Таро, а, скорее, дополняет их. Наша задача – добраться на Вашего подсознания или до подсознания клиента, а затем, развив ясновидение и интуицию, считывать образы напрямую, наблюдая картинки в воображении. Звучит? Единственный совет: когда начинаете воображать, отталкивайтесь только от имеющихся изображений на картах. Карты дают нам толчок, открывают нам будущее. Именно поэтому без карт Таро эта техника работать не будет.

В третьих, Вы, наверное, заметили, что в описанном мною  мире все рационально, а в вашем может быть бессмыслица хаос. Любые образы, перетекающие друг в друга, как во сне, приемлемы. Например, гусь шел по тропинке, вдруг он полетел и превратился в рояль,  а тем временем трактор мирно пил кофе с ученым, на голове которого гнездились снегири. Бред? Ну и что.  Нам важна не фабула, а образы, которые идут сразу, необработанные разумом. Это один из ключей всей работы.

Но вернемся к нашей истории. Вспоминаем наш вопрос: «Что ждет меня в отношениях с Сашей?»

Перечитайте историю и сделайте выводы. Очевидно, что кверенту не стоит связываться с Сашей, так как он может забирать у нее ресурсы, силы (нищие, просящие подаяния), ругаться на нее и даже быть грубым (священник в церкви). Более того, Алла скорее всего потратит на него много сил и в итоге заболеет или сильно расстроится (плохая погода, простуда). Однако Саша ничего катастрофичного не принесет в ее жизнь, она скоро от всего оправится. Решать ей, стоит ли данный человек потраченных денег (покупка продуктов в магазине) и сил? Можно сделать и другие выводы. Например, что между кверентом и Сашей существует разница в социальном статусе и материальном положении. Алла – королева Жезлов, уверенная в себе женщина, которая, как мы помним, выходит из своего коттеджа. А на пути у нее кто? Бедняк, просящий милостыню. Можно соотнести бедных людей и священника с Сашей и дальше все лежит на поверхности.

Я надеюсь, Вы поняли принцип. По сути, работа  делится на три части:

  1. Разложить карты, задав конкретный вопрос.
  2. Открыть карты и сразу в голове начать воображать, придумывая историю из живых персонажей, которые что-то делают, меняются, живут, как-то себя чувствуют. Обращать внимание на местность, цвета , настроение и сами действия героев. Отталкиваться только от арканов Таро.
  3. Проанализировать увиденное. Связать историю с заданным вопросом. Сделать Выводы.

И последнее. Эта техника в основном для тех, у кого хорошо с интуицией и воображением. С первого раза, скорее всего, не получится. Нужна практика и тренировки. Будет казаться, что Вы занимаетесь какой-то ерундой. Не обращайте внимания, это Ваш разум хорохорится.    Сначала будет очень трудно делать это быстро, ведь перед вами вопрошающий и он ждет Вашего ответа. Но постепенно Вы научитесь моментально создавать в воображении целый мир и, самое главное, понимать символы и образы, пришедшие к Вам. И главное, проверяйте себя! Пусть Ваш разум успокоится. Ведь ему нужно постоянно доказывать целесообразность тех или иных действий. Сбылось у Вас по этой технике будущее? Увидели настоящее? Правильно растолковали ситуацию? Отлично. А если нет, то практика и время Вам в помощь. Удачи!

Ваш таролог, предсказатель и друг,

Дарина-Диана Светова.

3 комментария

  1. Давайте не будем посылать метод Мери Грир в берлогу к медведю. Ведь она описывает весьма близкие методы. Один из них — рассказывания историй по картам, по одной или по нескольким.
    Она, впрочем, предполагает, что эта история должна идти скорее от кверента, чем от предсказателя. Но мы пробовали оба варианта — и так, и этак неплохо, хотя не все кверенты охотно соглашаются работать в таком стиле.
    Близкий метод — рисование выпавших карт в раскладе в одной общей картинке. И да, этот метод предполагает не перерисовывание карт «как есть», а работу с ассоциациями и воображением. Персонажи карт могут остаться разными персонажами на полученном рисунке или стать одним персонажем. Это могут быть кадры комикса, разделенные по времени. Возможны любые варианты, все зависит только от того, куда ведет рисующего воображение и интуиция.
    В русскоязычном тарологическом обществе РИТУал Мери Грир из 21 шага часто используется для проработки колод, несмотря на то, что сама она работает так с кверентом.

    1. Марина, все эти методы мне, разумеется, известны. Потому я и подчеркиваю, что активное воображение — не рисование картинок и не написание истории, а процесс, который должен происходить в уме человека и только. А в берлоге не так уж и плохо))) Там тепло, уютно и можно поспать))

      1. Ну так и с этими методами можно работать в воображении. Рисовать на бумаге или в воображении — не велика разница. Был бы навык.

        Я не вижу смысла специально самой придумывать историю. Иногда она придумывается (всплывает) сама — тогда это что-то пойманое интуитивно. И тогда ее можно оставить в воображении, как ты описываешь, а можно и приплести к озвучеваемой трактовке в виде притчи, иллюстрации, метафоры. И такой расширенный ответ иногда бывает понятнее для кверента. Особенно когда простое «Нет, это ненадежный и эгоистичный человек, вы не будете с ним счастливы» кверент уже слышал сто раз от других гадалок, от друзей и родных. И этот ответ его уже не затрагивает, он отбрасывает его автоматически. А ответ в виде истории он слушает, убрав эти защитные механизмы.
        Иногда я подталкиваю к придумыванию таких историй кверента. Этот метод ближе к работе с МАК.
        Но чаще всего активное воображение при работе с картами я использую или при проработке колоды, или только частично — не по всему раскладу, а по какому-то кусочку.

Написать ответ